Заголовок сайта
г. Каменск-Уральский, ул. Ленина, 166
+7 (343-9)369-960  +7 (950)655-20-08
9:00 - 20: 00 (без выходных)

Качественный звук в вашем автомобиле

Ни один современный автомобиль не обходится без музыкальной системы. На все новые авто уже в базовой комплектации устанавливаются магнитола в паре с колонками. Но мы можем выбрать автомобиль, а музыкальная система устанавливается уже по выбору автопроизводителя.
Наши требования к качеству звучания постоянно меняются, и в определенный  момент уже хочется выбрать автомагнитолу, которая бы обладала лучшими характеристиками и более высокой функциональностью. А, как известно, технологии не стоят на месте. И с каждым годом производители автомобильной аудиотехники  выпускают все больше моделей автомагнитол, как бюджетных, так и оснащенных, так сказать, "всем".


Как выбрать головное устройство (автомагнитолу)?

На рынке в данный момент представлен очень широкий ассортимент источников сигнала. Выбрать подходящий – трудная задача, и чтобы ее упростить, давайте немного углубимся в их технические характеристики. Попробуем классифицировать автомагнитолы по следующим параметрам.

Размер

В первую очередь нужно понять, какой из доступных на рынке размеров ГУ подойдет именно вам. Размеры источников сигнала для автомобиля бывают: 1/2din, 1din, 2din и «штатный». 1din устройства – классический размер, размер «лица» примерно 18см на 6см, глубина обычно не более 19см. До сих пор больше половины устройств производятся в таком формате. 1/2din – устройство по высоте вдвое меньше, чем 1din, обычно используются для расширения уже имеющейся системы. 2din устройства – два раза по 1din «друг над другом». «Штатные» устройства копируют формой и размером заводское аудиоустройство и «заточены» под определенный автомобиль.

Для сравнения:

Размер источника 1/2 DIN

Размер источника 1 DIN

Размер источника 2DIN

Звук или мультимедия

Звуковые устройства, в отличие от мультимедийных, не имеют экрана для воспроизведения видео. За редким исключением они более интересны по качеству звучания, чем мультимедийные аппараты. Определитесь, что для вас важнее – качественный звук или мультимедиа возможности, это поможет сделать правильный выбор.

Носители

В автомобильной технике сегодня, как правило, применяются два вида носителей – оптические диски (CD/DVD) и твердотельные носители (Flash через специальный порт, либо USB Flash). Жесткие диски, как правило, применяются при наличии USB входа, но есть шанс столкнуться с нехваткой питания для старта диска: обычно питание USB в головных устройствах ограничено 500мА. Уточните у продавца сможет ли работать выбранное ГУ с вашим носителем без организации дополнительного питания. Встречаются устройства как без возможности работы с USB/Flash (даже сейчас это не редкость), так и наоборот, только с USB/Flash, без оптических дисков. Преимущества использования тех или иных видов носителей каждый определяет для себя сам – кто-то предпочитает переписать с компьютера музыку на flash-карту, а кто-то покупает диски в магазине и затем слушает их в автомобиле. Выбор за вами!

Форматы воспроизведения Аудио

Самыми востребованными являются CD и MP3. Часто также имеется поддержка AAC (m4a) и WMA, реже WAV. Форматы сжатия без потерь (FLAC, WavePack/WV, MonkeyAudio/APE, Apple Lossless/ALAC) на данный момент, за исключением пары специфических устройств, никем не поддерживаются. ВАЖНО: наличие DVD привода и поддержки MP3 совсем не означает, что устройство способно играть mp3 с DVD. Часто возможности ограничиваются MP3 с CD и видео с DVD. В зависимости от ожидаемого качества воспроизведения музыки следует определиться с необходимыми форматами воспроизведения: самое высокое качество можно получить при воспроизведении CD-Audio и любых форматов сжатия без потерь.

Форматы воспроизведения Видео

Все мультимедийные устройства, за исключением бездисковых, поддерживают классические VCD, SVCD и DVD. Очень многие на данный момент также имеют поддержку MPEG4 (DivX, Xvid, 3ivX). Поддержка HD кодеков, типа H.264, встречается исчезающе редко. Происходит это из-за скромного разрешения автомобильных экранов – максимум 800х480px у топовых образцов (в большинстве аппаратов разрешение ниже), при том что для 720p требуется разрешение1280x720px.

Входы и выходы

Входы и выходы в головных устройствах бывают различных видов и типов. Наличие того или иного входа/выхода определяет возможный функционал будущей системы. Вот некоторые варианты:

Вход для подключения внешних аудио- и видео-плееров и других источников звука или изображения, обычно маркируются как AUX или AV IN. Встречается специализированный вход для камеры заднего вида, который активируется от определенного сигнала (обычно от включения задней передачи). USB/SD входы для подключения твердотельных носителей и жестких дисков.

Входы для подключения различных специализированных устройств и блоков расширения – iPod, USB, BT, навигационных модулей, CD/MP3/DVD чейнджеров. Такие входы и устройства обычно не совместимы с устройствами других производителей. Цифровые оптические и коаксиальные входы для внешних высококачественных источников (встречаются редко).

Высоковольтные выходы на акустические системы, позволяют подключить динамики напрямую к устройству без использования внешнего усилителя. Не рассчитаны на подключение сабвуферов и серьезных акустических систем по причине ограниченных возможностей по выходной мощности. Теоретический неискаженный предел – 20Вт, даже если в документации указано 40-60Вт. Производители хитрят при указании мощности в документации, не указывая коэффициент нелинейных искажений при таких показателях, либо используя схемы с вольт-добавкой, позволяющие получить более высокие значения мощности при приемлемом КНИ на очень короткий период.

Низковольтные (линейные) выходы и видео выходы, предназначены для подключения внешних усилителей и внешних мониторов соответственно.

Цифровые коаксиальные и оптические выходы для подключения внешних процессоров обработки звука и/или объемного звучания (Dolby Digital или DTS). Встречаются редко.

Важно при выборе головного устройства предусмотреть наличие всех необходимых входов/выходов для реализации планируемой системы!

Возможности управления звуком

В самом простом случае звуковые и мультимедийные устройства имеют регулировку тембров (bass/treble), регулировку уровня громкости между левым и правым каналом (balance) и регулировку уровня между фронтальными и тыловыми парами (fader). Другие возможности обработки звука:

1. Эквалайзер. Встречается двух разных типов (графический и параметрический) различной степени сложности (количество полос, шаг изменения частоты и др.). Чем сложнее и мощнее эквалайзер, тем с большей точностью можно скомпенсировать недостатки частотной характеристики, вносимые салоном автомобиля, аппаратурой и установкой.

2. Частотные фильтры. Позволяют ограничить полосу частот, которую воспроизводят динамики. В простом случае они позволяют снять низкочастотную составляющую с фронтальных и/или тыловых динамиков для уменьшения искажений (особенно при использовании сабвуфера). В сложных случаях позволяют разделить диапазоны работы каждого излучателя для более точной настройки звучания в автомобиле.

3. ВременнАя коррекция (задержки). Компенсирует разную удаленность излучателей от слушателя. Т.е. делает так, чтобы звук от всех динамиков приходил одновременно. Позволяет получить равномерную и стабильную «звуковую сцену», что очень важно, если необходимо получить звук высокого уровня качества. Обычно встречается только в дорогих звуковых аппаратах и практически не встречается в мультимедийных.

4. Тонкомпенсация (LOUD). Используется для компенсации различий в тональном балансе на высокой и низкой громкости. В большинстве устройств реализовано плохо, для получения качественного звука крайне не рекомендуется к использованию.

5. Эффекты помещения (реверберация). Искусственные эффекты различных помещений (холл, консерватория и т.д.). Из-за слабых вычислительных мощностей микросхем обработки звука вносит сильные искажения в сигнал, крайне не рекомендуется к использованию.

6. Возможно наличие других возможностей, которые, в основном, являются вариацией на тему вышеперечисленных.

Дополнительные возможности

Помимо своих основных функций по воспроизведению звука или видео в головные устройства часто добавляются разнообразные функции. Сразу хочется заметить, что чем больше возможностей есть у аппарата, тем хуже эти возможности реализованы. Это происходит по причине физически ограниченного места для размещения различной электроники в корпусе устройств, а также по соображениям итоговой цены (качественно реализованная функция обходится производителю дорого, не позволяя выставлять конкурентную цену на устройство вцелом). Поэтому, как это ни странно, в дешевых аппаратах функций зачастую даже больше, чем в дорогих. Серьезные производители предпочитают реализовывать функционал дополнительными модулями.

Bluetooth. (BT, handsfree) Технология беспроводной передачи аудио сигнала. Используется для организации телефонной связи handsfree, а также потоковой передачи музыки из телефона в магнитолу (AD2P). Есть проблемы с совместимостью некоторых модулей BT и некоторых телефонов.

iPod. Возможность подключить и управлять самым известным плеером от Apple через головное устройство. Обычно поддерживается и iPhone, но необходимо обязательно уточнить совместимость аппарата и плеера/телефона. С некоторыми моделями плееров и головных устройств есть проблемы с зарядкой.

Навигация, GPS. Некоторые мультимедийные устройства оснащены модулем GPS-навигации. Разными производителями используется различное программное обеспечение, как собственной разработки, так и общеизвестные программы (Navitel, Автоспутник, iGO и др., иногда после глубокой модификации). Некоторые устройства помимо GPS-приемника так же имеют на борту гироскоп, позволяющий определить направление и скорость движения без использования спутников, например, в тоннелях. К сожалению, встроенная навигация часто ограничена аппаратно, что выражается в медленной реакции на действия пользователя: долгом перерасчете маршрута, замедленной прорисовке карты. Рекомендуется пользоваться внешними модулями навигации, либо отдельным мобильным навигатором. Еще один минус автомобильных навигационных систем – довольно скудная поддержка и редкие обновления, даже систем на базе общеизвестных программ.

TV тюнер. Устройства для воспроизведения сигнала телевидения. Различаются аналоговые тюнеры, которые ловят тот же сигнал, что и, например, стационарные антенны на домах. И цифровые тюнеры, которые принимают сигнал цифрового TV DVB-T (в Москве доступно 6 бесплатных каналов). С обоими форматами есть проблемы при использовании в автомобиле. Аналоговое TV на ходу ловится очень плохо, не спасают даже дорогие антенны. Виной тому специфика передачи – антенна должна размещаться высоко. Но даже при использовании на стоянке есть проблемы: большинство каналов показывают плохо, с сильной рябью, либо вообще изображение будет чернобелым. Хорошие тюнеры с хорошими антеннами ситуацию чуть улучшают, но в большинстве аппаратов, особенно недорогих, тюнеры и антенны качества довольно низкого, со всеми вытекающими. Цифровое TV пока не очень распространено в России, каналов даже в столице мало. Зато если есть сигнал – картинка и звук практически идеальные.

Резюме

Мы постарались описать основные возможности автомобильных источников звука. Осталось только решить, какие из них необходимы именно вам. При построении сложной медиа-системы, перед покупкой ГУ, рекомендуем обратиться к профессионалам для уточнения правильности выбора.

Не забудьте про аксессуары!

Покупая головное устройство, в независимости от того, будете ли вы устанавливать его сами, либо доверитесь установочному центру, не забудьте позаботиться об установочных аксессуарах, это сэкономит ваше время и уменьшит количество возможных проблем.

ISO адаптер. Переходник, позволяющий без повреждения штатной проводки подключить питание к магнитоле. С одной стороны у него - ответная часть разъемов вашего авто, с другой - разъемы DIN/ISO, которые используются большинством производителей автомобильных головных устройств. Даже если у головного устройства не DIN/ISO разъемы, для установки не понадобится резать штатную проводку (что особенно важно если автомобиль гарантийный), достаточно правильно распаять штатный «хвост» головы с ISO адаптером.

Антенный переходник. Многие автомобильные производители придумывают разнообразные разъемы для обычной радио антенны. При этом производители головных устройств уже давно определились в стандартах и используют всего два вида разъемов: DIN и ISO. Чтобы не резать штатную фишку антенны, необходим переходник.

Переходная рамка. Здесь производители автомобилей также «позаботились» о наличии проблем у пользователя, решившего заменить штатное ГУ. Разнообразие форм и размеров штатной техники поражает, чтобы привести зияющую дыру в торпедо к стандартным 1din или 2din существуют специальные переходные рамки. Часто такие рамки идут с комплектом крепежа, упрощающего установку нового устройства. В случае если для вашего автомобиля нет переходной рамки, мы готовы изготовить ее для любого вида автомагнитолы.

Адаптеры для управления кнопками на руле и CAN адаптеры. Все чаще и чаще в автомобилях встречаются специальные кнопки для управления аудиосистемой не снимая рук с руля. При замене штатной системы у пользователя возникает вполне резонное желание оставить столь удобную функцию, и такая возможность существует. Большинство производителей головных устройств размещают специальный вход для управления кнопками с руля. Там, где такого входа нет, почти всегда есть возможность управлять магнитолой при помощи беспроводного ИК-пульта. Для этих целей используются специальные адаптеры, которые переводят команды рулевого пульта автомобиля в язык, понятный новой магнитоле. Существуют как узкоспециализированные модели адаптеров с ограниченным набором автомобилей и устройств, так и обучаемые ИК-адаптеры. В современных европейских автомобилях вся электроника общается с помощью специального протокола обмена данными, в общем случае этот протокол называется CANBUS. Для таких автомобилей необходим CAN адаптер, который не только транслирует команды CAN от рулевого управления в магнитолу, но и получает из шины несколько важных для подключения сигналов, таких как ACC (первое положение замка зажигания – аксессуары) и ILL (включение выключение подсветки приборов для организации притухания яркости дисплея магнитолы в темное время суток).

Особенности установки магнитол в современные автомобили

Большинство современных автомобилей оборудованы источником звука с завода, однако нередко возникает необходимость расширить функционал этого источника и/или повысить качество автозвука. Наиболее доступным способом решения этих задач является замена штатного источника звука, альтернативой - доработка функционала штатного устройства, что не всегда возможно за разумные деньги, и добавление в систему второго источника сигнала, что, как правило, существенно дороже первого варианта. Производители автомобильной электроники предлагают множество решений этой задачи, так например для многих автомобилей созданы специальные источники внешним видом очень напоминающие штатное решение:

Показательным является пример от компании BiON для автомобилей Toyota Prado:

Особенность таких устройств в том, что они "заточены" под определенную модель автомобиля и без доработок никуда больше не подойдут. Однако, такое решение, возможно, будет оптимальным по соотношению цена/качество и внешним видом никак не испортит дизайн автомобиля. Функционально такие устройства существенно превосходят штатные. Будьте осторожны при выборе головного устройства из этой категории - на рынке полно низкокачественных решений по виду напоминающих штатное головное устройство, которые на деле работают отвратительно! Уточните через интернет или у специалистов по автозвуку - стоит ли выбранное вами решение вашего внимания.

Универсальным решением для замены штатной магнитолы является - установка магнитолы через переходную рамку. Универсальным это решение называется потому, что доступно большинству автолюбителей и является сравнительно недорогим. Суть данного решения сводится к следующему: вы выбираете автомагнитолу, затем подбираете переходную рамку из представленных на рынке вариантов и при помощи специалиста по автозвуку интегрируете все это в ваш автомобиль. В результате вы получаете требуемый функционал в аккуратном исполнении за сравнительно небольшие деньги.

Переходные рамки используются для гармоничной интеграции универсальных автомагнитол размером 1-2DIN в центральную консоль автомобиля.

Переходная рамка для автомобиля Mitsubishi Lancer X выглядит так:

Пример установки автомагнитолы на Hyundai Santa Fe через переходную рамку:

Если же для вашего автомобиля не существует переходной рамки или по каким то причинам она вас не устраивает на помощь придем мы! Изготовление индивидуальных рамок для любых автомобилей и устройств - наш конек! Ведь мы можем предложить вам самые разные варианты декорирования будущей рамки от обычной покраски до шпонирования натуральным деревом или покрытия углеволокном (карбоном). Более того, наличие опытного мастера макетчика у нас в штате позволяет не ограничивать себя при выборе формы будущей рамки.

Пример изготовления переходной рамки для установки автомагнитолы:

Но все таки даже не смотря на изобилие перечисленных выше вариантов, встречаются ситуации когда заменить штатное головное устройство нет возможности (или желания). Особенно актуально такое решение, когда штатная система автозвука интегрирована с бортовым компьютером автомобиля. В этом случае мы готовы предложить решение по установке дополнительного источника автозвука в систему с сохранением всего штатного функционала. Наиболее изысканным решением этой задачи является разнесение панели управления ГУ от "транспорта" или основного блока магнитолы и последующая их установка в доступных и удобных местах. В качестве примера такой установки приведу решение для автомобиля Nissan Murano 2 реализованное нашей студией автозвука:

В данном случае панель управления головным устройством находится в подиуме на месте очешника, а транспорт (корпус в котором находится CD-привод и прочая электронная начинка спрятан в бордачке)

Прочие особенности установки магнитол.

При установке магнитолы в новый автомобиль важно использовать специальные переходники, чтобы не нарушать штатную проводку и сохранить гарантию дилера. Наши мастера при установке автомагнитол в автомобиль на гарантии обязательно используют эти переходники если клиент не закажет иной способ установки.

В случае самостоятельной установки автомагнитолы обязательно используйте предохранители!

Настройка магнитолы такой же обязательный процесс, как и подключение проводов, разумеется если вам важно как будет воспроизводиться звук. Если у вас нет опыта настройки автомагнитолы или вы никогда не настраивали ваше головное устройство после установки, рекомендуем обратиться к профессионалам, т.е. к нам, скорее всего вы будете приятно удивлены качеством звука, которого сможет добиться опытный энтузиаст автозвука.

Акустика

Если вам предлагают "быстро и качественно установить музыку" — не верьте. Процесс этот (даже копируя готовую систему) совсем не такой уж быстрый.
Главная проблема при создании автомобильной аудиосистемы, вопреки сложившемуся мнению у некоторых любителей музыки, состоит не в достижении высокой мощности, малых искажений и плоской АЧХ.
Основная задача — получение "высокой" и "широкой" звуковой сцены для слушателей, сидящих впереди. Её решение напрямую связано с местом установки фронтальных излучателей.
Не нужно думать, что пассажирам на задних сидениях придется довольствоваться малым — при правильном размещении громкоговорителей звучание будет сбалансировано в пределах всего салона.

Выбор автомобильной акустики

Акустика – неотъемлемая часть любой звуковоспроизводящей системы. Именно она отвечает за преобразование электрического сигнала в колебания воздуха, т.е. собственно звук. Конструкция современного динамического излучателя была разработана в конце 19 века, с тех пор она только совершенствовалась, для обеспечения высокой верности воспроизведения.

Существуют несколько типов динамиков, из тех, что применяются в caraudio, самый массовый – диффузорный.

Такие излучатели устроены следующим образом: магнит цилиндрической формы, с отверстием внутри которого располагается и перемещается катушка, намотанная медной или алюминиевой проволокой на каркасе, обычно из каптона. Катушка зафиксирована на диффузоре, а диффузор подвешен и отцентрирован в корзине с помощью шайбы и подвеса. При подаче тока катушка начинает двигаться в магнитном поле, передавая движение на диффузор, который, в свою очередь, передает колебания воздуху.

выбор акустики

Диффузор динамика может быть изготовлен из различных материалов. Наиболее часто применяется целлюлоза (бумага), полипропилен и другие пластики, алюминий, композитныематериалы (стеклоткань, карбон, кевлар). Наиболее «аудиофильским» материалом по праву считается целлюлоза. Она отличается очень натуральным звучанием и ровной подачей. Диффузоры из композитов и металлов имеют высокую жесткость, но могут давать паразитные резонансы (пик жесткости) на частотах, обычно вне основного диапазона излучения, из-за чего их звучание кажется более резким. Диффузоры из полипропилена и пластиков применяются в основном в бюджетных изделиях (за некоторым исключением).

Корзина обычно изготовляется из стали, либо легких немагнитных сплавов (в основном – силумин), реже - из ABS пластика. Различают два типа конструкции корзин – штампованная и литая (аналогично колесным дискам). Литые корзины лучше заглушены и жестче, из-за чего применяются в более дорогой технике.

Пылезащитный колпачок предотвращает попадания пыли и влаги в магнитный зазор. Иногда вместо него используется «пуля», которая работает как фазовыравнивающее тело, выравнивая частотную характеристику и меняя диаграмму направленности. Простыми словами - динамики с «пулей» чуть менее чувствительны к направлению излучения.

Магниты в автомобильных динамиках применяются, в основном, ферритовые и неодимовые (NdFeBr), а так же их комбинации. Неодимовый магнит, при той же силе, имеет гораздо меньшие габариты и более высокую стоимость, поэтому применяется, в основном, для создания компактных излучателей (в большинстве твитеров применяется неодимовый магнит). Кстати, первые диффузорные динамики не имели постоянных магнитов в конструкции, это было слишком дорого, вместо них применялись электромагниты, которые подмагничивались для выхода на расчетные характеристики.

Купольные динамики устроены практически идентично диффузорным, за исключением того, что диффузор имеет форму купола, реже – вогнутого купола, выполненного обычно из ткани, металла или керамики. Часто он не имеет подвеса, т.е. напрямую крепится на корзину. Такая конструкция применяется для среднечастотных и высокочастотных излучателей (твитеров).

Последний тип, который прижился в автомобиле – изодинамический излучатель. Это гораздо более сложный по конструкции принцип воспроизведения звука. Принцип его состоит в том, что мембрана (диффузор) одновременно является и катушкой. В отличии от диффузорного динамика, где колебания передаются на основание диффузора, у изодинамики каждая точка плоскости мембраны получает одинаковое усилие и движется синхронно с любой другой точкой. Это позволяет исключить искажения, связанные с деформацией диффузора, но, из-за сложности конструкции, имеет и определенные минусы, поэтому такие динамики применяются довольно редко. Если разбирать акустические системы по полосам, то сабвуферы и низкочастотные динамики производятся только в виде диффузорных излучателей. Среднечастотные динамики бывают как диффузорными, так и купольными, и изодинамическими. Высокочастотные динамики диффузорного типа в наше время применяются очень редко. Подавляющее большинство твитеров – купольные либо изодинамические.

Характеристики динамических головок

  • Мощность – способность динамика переносить нагрузку, по сути – надежность катушки. Различают долговременную мощность (номинальную), и кратковременную (максимальную) мощность. Номинальная мощность, поданная на излучатель, выведет его из строя через некоторый длительный промежуток времени (обычно минута). Если же подать сигнал максимальной мощности, то динамик выйдет из строя мгновенно. Эта характеристика зависит в большей степени от диаметра звуковой катушки, в меньшей, от качества ее охлаждения и применяемого проводника.
  • Чувствительность – звуковое давление (громкость), которое развивает динамик при подаче на него сигнала мощностью 1Вт, измеряется на расстоянии 1 метр от излучателя. В сочетании с мощностью (т.е. сколько таких ватт выдержит динамик) отвечает за максимальную неискаженную громкость.
  • Импеданс – зависимость сопротивления динамика от частоты. В характеристиках динамика обычно указывается минимальное значение импеданса, округленное до ближайшего целого числа. Обычное значение для автомобильной акустики – 4 Ом.
  • Частотная характеристика – полоса частот, воспроизводимая акустической системой. Бесполезная обычно характеристика, т.к. производители редко соблюдают стандарты измерений в погоне за более красивыми цифрами на коробке.
  • Параметры Тиля/Смолла (T/S) - набор электроакустических параметров, разработанных Альбертом Невилом Тилем и Рихардом Смоллом для упрощения описания характеристик громкоговорителей на частотах, близких к резонансной частоте. Применяются для расчета необходимого оформления для излучателя. Обычно используются три основных параметров – FS (резонансная частота), QTS (полная добротность) и VAS (эквивалентный объем).

Первое, с чем нужно определиться при подборе акустической системы в автомобиль – количество полос. В автозвуке, в большинстве случаев, используются либо двухполосные системы (мидбас + твитер), либо трехполосные системы (мидвуфер + среднечастотник + твитер), дополненные сабвуферами.

Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Двухполосная схема проще в настройке и фазовом согласовании, доставляет чуть меньше проблем в установке. А засчет отсутствия лишнего частотного раздела, теоретически, дает более высокое качество звучания при тщательном подборе компонентов. Трехполосная схема требует дополнительного места при установке под среднечастотник, но позволяет несколько снизить требования к конкретному излучателю благодаря более узкой полосе его работы. Нельзя однозначно сказать, какая схема лучше, по нашей статистике в высококачественных системах три полосы применяются несколько чаще, чем две.

Для разделения полос применяются кроссоверы. Задача кроссовера – выделить из звукового сигнала определенную полосу, предназначенную конкретному излучателю, не допустив попадания на него «лишних» частот. Кроссоверы могут быть пассивными, активными и цифровыми.

  • Пассивные кроссоверы не требуют какого-либо питания и делят полосы уже усиленного сигнала, непосредственно перед динамиком. Для изменения характеристик требуют сложных расчетов и владения паяльником.
  • Активные кроссоверы применяются на низковольтном «линейном» сигнале (от источника к усилителю) и требуют собственного питания для функционирования. Гораздо проще в настройке, т.к. изменяют частоту среза простым «регулятора» (переменного резистора).
  • Цифровые кроссоверы обрабатывают сигнал в источнике (головном устройстве или процессоре), еще до его появления в аналоговой форме, т.е. до ЦАП’а. В зависимости от заложенного функционала и вычислительной мощности процессора DSP позволяют в широких пределах изменять порядки фильтров и частоты среза.

Наиболее высококачественным решением считаются «самодельные» пассивные кроссоверы. Они рассчитываются индивидуально для законченной системы, учитывая расположение динамиков и влияние салона в конкретном автомобиле, после чего изготавливаются под заказ из качественных компонентов. Это очень трудоемкая и дорогостоящая процедура, доступная настоящим профессионалам. В отличии от самодельных, кроссоверы, которые идут в комплекте с акустикой, не учитывают многих параметров и рассчитаны на «сферический автомобиль в вакууме».

Несколько наших рекомендаций по выбору акустической системы:

  1. Выбирайте акустику известных производителей, в основном они сами разрабатывают излучатели и кроссоверы, отвечают за качество материалов и сборки, а не занимаются банальным «бэдж инженирингом» по каталогам китайских фабрик.
  2. В бюджетном сегменте тяжело найти акустику, универсально отыгрывающую любую музыку, обязательно проконсультируйтесь с нашим специалистом относительно жанровой ориентированности и особенностей подачи у выбранной вами акустики.
  3. Высокая заявленная мощность – не гарантия высокой громкости. Очень часто такие динамики имеют тяжелую подвижную систему и низкую чувствительность.
  4. Не стоит выбирать трехполосную акустику, если вы не готовы к серьезному подходу к ее установке, в такой ситуации двухполосная система скорее всего переиграет трехполосную.
  5. Обязательно уточните, какой тип оформления (экран, закрытый ящик, ящик с фазоинвертором, полосовой) необходим для правильной работы динамика. Если к динамику приложены замеры T/S параметров, то это можно приблизительно оценить по параметру QTS. Если он больше или равен 0.6, то оптимальное оформление – экран (например – дверь автомобиля), если ниже, то рекомендуется закрытое оформление.
  6. При многополосном усилении можно комбинировать динамики разных производителей.
  7. Купить хорошую акустику – только половина дела, чтобы она «заиграла», необходимо качественно ее установить, это самый требовательный к инсталляции компонент звукового тракта.

Установка акустики в автомобиль

Правильно подобрать компоненты в аудиосистему – непростая задача. Но на этом путь в качественный автозвук только начинается, так как эти компоненты необходимо еще и правильно установить. В этой статье мы расскажем об особенностях установки акустики и о том, почему это важно для качественного результата, а вопросы выбора акустики рассматриваются в наших предыдущих публикациях.

В первую очередь нужно определиться, куда будут установлены динамики.

Установка акустики в автомобиль

Мидбасы двух и трехполосных систем, чаще всего, устанавливают в дверь автомобиля, т.к. большинство автомобильных динамиков спроектировано для такого применения. Прочие места установки не так популярны, но тоже встречаются. В некоторых автомобилях штатное место для мидбаса предусмотрено в кикпанелях. Встречаются установки в специальные ящики, которые размещаются либо под передними сидениями, либо в торпедо. Динамики для «ящичных» установок имеют несколько другие параметры. Наиболее редко попадаются инсталляции мидбасов в стойки лобового стекла.

Посадочное место для мидбаса необходимо сделать максимально жестким, чтобы резонансы в нем не вносили своих корректив в звучание акустической системы. Помимо резонансов посадочной плоскости, важно не допустить вибраций и близлежащих к динамику плоскостей. Вопросы виброизоляции обсуждались нами в отдельной статье.

Еще одно обязательное условие при установке акустических систем – исключить попадание звука с тыльной части динамика к слушателю, т.е. создать «акустический экран». Если этого не сделать, то возникает так называемое «акустическое короткое замыкание», которое может практически полностью уничтожить все низкие частоты и внести большое количество искажений в средние и высокие частоты. Происходит это из-за того, что излучаемый тыльной стороной динамика звук математически является точной копией фронтального, но перевернут по фазе. Если два таких излучения встречаются, их сумма, в идеальных условиях, становится равна нулю, т.е. тишине. В реальной жизни, чем выше частота, тем сильнее влияние разницы расстояний между точками излучения, и тем меньше эффект от вычитания, поэтому АКЗ заметно неопытным слушателям только в нижней части звукового диапазона. Таким образом, чем тщательней изолировано лицевое излучение от тылового, тем выше итоговое качество звука в системе.

Выбор места под высокочастотный динамик не менее сложен. Мы рекомендуем располагать ВЧ на одной вертикали с НЧ излучателем. Направление выбирается индивидуально, в зависимости от типа системы (с процессором или без), собственных характеристик головки и других не менее важных факторов.

Установка акустики в автомобильОсобенности установки среднечастотных динамиков, в зависимости от их типа (купольный, либо диффузорный) во многом схожи с особенностяим установки ВЧ или НЧ соответсвенно систем, но есть и свои тонкости. В трехполосных системах за формирование сцены и воспроизведение самого важного голосового диапазона отвечает именно СЧ. Неаккуратная или неверная установка этого динамика перечеркнет все труды по созданию хорошей системы. Очень важно учитывать характеристики акустической системы при выборе оформления и направления излучателя. Важно избежать переотражений, качественно выполнить подключение и правильно произвести частотное деление этой полосы.

Независимо от типа и стоимости акустической системы не стоит забывать о специфике автомобильного салона, который имеет множество плоскостей, переотражения от которых вносят свой негативный вклад в общий результат. Выявить, а, тем более, решить эту проблему, очень непросто. Для элементов интерьера применяются специальные звукопоглощающие и рассеивающие материалы отделки, для стекол – пленки, внутри дверей и ящиков – специальные демпферы и акустические линзы.

В мире автозвука есть несколько заблуждений, усиленно продвигаемых не очень опытными, но очень активными людьми.

Самое часто встречаемое заключается в том, что углами установки можно «поймать» сцену. Но это не так. Изменяя угол установки динамиков можно подкорректировать тональный баланс, частично устранить привязку, вызванную собственными проблемами излучателя, или подправить АЧХ в районе раздела между излучателями, но никак не фазовые характеристики, которые влияют на построение сцены. Единственное исключение – разворот динамика для работы на отражение. В таком случае, благодаря изменению времени прохождения звуковой волны от излучателя до слушателя можно довольно сильно скомпенсировать разность расстояния от слушателя левой или правой стороны. Но такая практика может сильно повлиять на тональную точность и детальность системы в худшую сторону.

Установка акустики в автомобильЕще одно заблуждение: чем выше стоЯт динамики, тем выше получается сцена. Это тоже не совсем так. Выше сцена получается на некоторых частотах при наличии каких-либо привязок к излучателям (довольно частая ошибка). Но этот эффект нестабилен, и на разных частотах высота краев может падать до самого низко расположенного динамика.В качественно спроектированных, установленных и настроенных системах этот эффект сведен к минимуму, высота стабильна от края к центру и находится на уровне горизонта вне зависимости от физического расположения излучателей. В таких системах инсталляторы стараются установить излучатели как можно выше не для получения высокой сцены, а для уменьшения влияния переотражений от нижней части салона (ниш для ног, центрального тоннеля и др.).

Третье заблуждение – чем дороже динамик, тем меньше требуется усилий по его установке для получения хорошего результата. На практике результат в большей степени зависит от кечества установки аудиосистемы, чем от стоимости компонентов. Связано это с тем, что неправильная установка акустики сводит технологические преимущества динамиков на нет.Любой динамик необходимо «раскрывать» качественной установкой. И чем выше уровень «железа», тем, экономически, более оправданы усилия, вложенные в его инсталляцию. Таким образом приобретая дорогостоящую акустику, задумайтесь о том, кому доверить ее установку!

Четвертое, и довольно часто встречающееся, заблуждение, состоит в том, что, якобы, в процессорных системах, в отличии от беспроцессорных, не так важно как установлены динамики, что все можно поправить средствами процессора. Поправить то можно, но далеко не все. Чем больше проблем устранены установкой, тем меньше придется вносить в звук искажений, являющихся неотъемлемой частью любой цифровой обработки. Особенно это касается чрезмерного применения средств частотной коррекции, проще говоря «эквалайзера». Всегда лучше устранить причину, чем бороться с последствиями.

Усилители

При установке качественной аудиосистемы в автомобиль всегда встает вопрос выбора подходящегосистеме усилителя или усилителей. Опустим сразу вопрос дизайна, он играет серьезную роль при выборе, но о вкусах, как говорится, не спорят.

Пусть аудиофилы бросят в нас камень, но, в первую очередь, нужно определиться с допустимыми размерами устройства, а точнее с доступными местами для установки, чтобы не купить, а потом мучиться, куда бы его пристроить. Довольно часто мы сталкиваемся с тем, что поставить усилитель на виду категорически неприемлемо заказчиком, по разным причинам, и остаются только крохотные полости за штатными обивками, либо в окрестностях запасного колеса. В таком случае приходится искать усилители со скромными габаритами для скрытной установки. Это, конечно же, сильно ограничивает выбор, потому что моделей с достойным звучанием, достаточной выходной мощностью и с миниатюрными размерами достаточно мало, а стоят они, обычно, не дешево.

Класс усиления (A, AB, B, D и др.)

Класс A – наиболее правильный и наименее эффективный способ усиления. Очень низкие искажения, высокое потребление и выделение тепла. Несмотря на все свои плюсы, в машине практически нежизнеспособен из-за высокой шумности салона и, соответственно, более высоких требований к громкости воспроизведения.

Усилители звука в автомобиль

Класс AB – Компромисс между A и B, именно он применяется в большинстве автомобильных усилителей, так как обеспечивает довольно высокий КПД при терпимом уровне искажений.

Усилители звука в автомобиль

Класс D – в народе «цифровой», принципиально другой способ усиления относительно предыдущих классов. Раньше применялся только для усиления низкочастотных сигналов, сейчас все чаще встречаются широкополосные усилители D класса. Со временем D класс скорее всего сможет превзойти AB по качеству, но пока мы, все же, рекомендуем AB класс.

Усилители звука в автомобиль


Другие классы (G, C, T и т. д.) не прижились в автомобильной технике и редко встречаются в массовых моделях

Количество каналов

В зависимости от сложности аудиосистемы требуется различное количество каналов усиления. В идеальной схеме каждый динамик должен работать от своего канала усилителя, причем в каждом усилителе должно быть не более двух каналов. Именно такой подход применяется в бескомпромиссных инсталляциях. В системах, где используются акустические системы с пассивными кроссоверами, несколько излучателей могут подключаться к одному каналу усиления. Минимальное количество каналов – два, именно столько записано на CD диске.

Усилитель 1-о канальный

Усилитель одноканальный в автомобиль 

Усилитель 2-х канальный

Усилитель 2х канальный в автомобиль

4-х канальный

Усилитель 4х канальный в автомобиль

5-и канальный

Усилитель 5-ти канальный в автомобиль

Рассмотрим несколько простых и популярных схем подключения:

Фронт + Тыл – самая «массовая» схема, требует 4 канала усиления, не рекомендуется для систем ориентированных на качественное воспроизведение музыки, так как тыловая акустика оттягивает звуковую картину назад и вносит фазовые искажения. Подходит любителям эффекта «звук вокруг». Без сабвуфера низкочастотная часть звукового диапазона не воспроизводится.

Фронт + Сабвуфер – наиболее популярная схема в простых инсталляциях,ориентированных на качество. Требует 3 или 4 (2 + «мост») каналов усиления. «Мост» (bridge) - специализированный режим работы, когда 2 канала объединяются в 1 для увеличения выходной мощности. Не все усилители умеют работать в «мосту».

Фронт + Тыл + Сабвуфер – Аналогична схеме 1 с добавлением сабвуфера. Требует 5 или 6 (4 + «мост») каналов усиления.

Мультимедиа 5.1 (фронт + тыл + сабвуфер + центр). Схема для автомобильного кинотеатра. Требует 6 или 7 (5 + «мост») каналов усиления. В идеальном случае используются усилители с числом каналов усиления не больше двух, если это позволяет бюджет инсталляции. В случае, когда бюджет ограничен, можно использовать четырехканальные или шестиканальные усилители.

Мы определились с количеством каналов, можно приступать к подбору выходных характеристик усилителя.

Мощность усилителя

Любимая характеристика у начинающих "звуколюбов", благодаря чему - самая необъективная. Есть тысячи различных способов для производителя ее завысить, так как параметры измерений довольно редко указываются вместе со значением мощности. Различают номинальную мощность, которую серьезные производители обычно измеряют при 1% нелинейных искажений, и максимальную, когда искажения не учитываются (что для конечного потребителя бессмысленно, слушать это невозможно).

Мощность обязательно указывается при определенном сопротивлении нагрузки (для автомобиля обычно 4-ом). Если ваша акустическая система или сабвуфер имеют иное сопротивление, это нужно учитывать. Например, если заявлено, что усилитель отдает 100Вт на 4-ом, то на 8-ом он скорее всего сможет отдать только 50Вт (в 2 раза меньше), а на 2-ом, теоретически, в два раза больше, то есть 200Вт (на практике обычно не болеечем в 1.5 раза больше, но бывают и исключения), или вообще может выйти из строя, если не указано, что он может работать на этой нагрузке.

На качество звучания выходная мощность в основном влияет отрицательно. При прочих равных более мощная модель будет звучать хуже менее мощной, при условии идеальной акустики. В реальных условиях это правило не обязательно выполняется.

Частотный диапазон

Идеальное человеческое ухо способно услышать колебания воздуха на частотах от 20Гц до 20кГц. Такие же требования по диапазону предъявляются и к звуковоспроизводящей аппаратуре, правда удовлетворить их производителям обычно не составляет труда, поэтому нет никакого смысла учитывать этот параметр при выборе.

Отношение Сигнал/Шум (SNR – Signal to Noise Ratio)

Как следует из названия, указывает на отношение мощности полезного сигнала к мощности шума. Чем больше тем лучше, при выборе усилителя особо уделять данному параметру внимания не стоит, потому, что большинство усилителей имеют достаточные значения для качественного воспроизведения.

Переходное затухание

Если в двухканальном усилителе подать сигнал на левый канал, а динамик подключить к правому, то мы услышим «переходное затухание». Т.е. часть сигнала из одного канала проникает в другой. Чем выше этот параметр, тем лучше стереоэффект.

Входная чувствительность

Диапазон напряжений, допустимых на входе, у большинства моделей вполне достаточный для согласования с современными головными устройствами.

Скорость нарастания сигнала на выходе

Еще один «говорящий» параметр, в основном актуален при работе на сч/вч диапазон и практически бесполезен, если услителю доверено управлять сабвуфером. Значение параметра должно быть не менее 2В/Мкс, желательно не менее 5В/Мкс, чем больше, тем лучше.

Демпинг фактор

Коэффициент демпфирования нагрузки, оказывает влияние на контроль динамика, чем больше, тем лучше.

Иногда в характеристиках указывают количество блоков питания в усилителе. В идеальном случае на один канал должен приходиться один БП, чтобы снизить взаимное влияние каналов друг на друга (в т.ч. «переходное затухание»), такая схема применяется в основном только в очень дорогих изделиях, поэтому в целях удешевления конструкции производители часто сокращают количество БП. Особенно вредно это если у каналов разная задача, например один канал работает на низкочастотный динамик, а другой на высокочастотный. В таких случаях часто бывает, что более требовательный к питанию канал сажает другие "на диету", что сильно сказывается на качестве выходного сигнала.

Помимо собственно усиления сигнала, производители добавляют к своим устройствам некоторые полезные функции, которые могут пригодиться при построении аудиосистемы.

Фильтры (hpf/lpf/bandpass)

Самые первые громкоговорители состояли из одного динамика, воспроизводящего весь диапазон частот. Но, к сожалению, даже сейчас не существует динамика, который сможет не только воспроизвести все частоты, но и сделать это одинаково качественно во всей полосе. Чтобы обойти эту проблему придумали разделить полосу на части и раздать каждую часть специализированному излучателю. Чтобы отрезать часть сигнала, не предназначенную для определенного динамика, существуют фильтры.Фильтры в общем случае могут быть трех типов:

  • LPF (low pass filter, фильтр низких частот) – отрезает все что выше определенной частоты, в усилителях включается обычно в цепи сабвуфера или мидбаса для отсечения высокочастотной составляющей.
  • HPF (high pass filter, фильтр высоких частот) – отрезает все что ниже определеннойчастоты.
  • BP (band pass, полосовой фильтр) – является комбинацией первых двух, выделяет определенный диапазон. Используется в многополосных поканальных системах для мидбаса или среднечастотного динамика.


Усиление баса (Bass Boost, Bass EQ)

По сути обычный эквалайзер, настроенный на низкие частоты. Позволяет скорректировать низкочастотную область, при недостатке баса. Не рекомендую злоупотреблять этой функцией, т. к. она как правило негативно влияет на качество звука.

Subsonic

Специализированный фильтр ультранизких частот. Используется для сабвуферов в оформлении типа «фазоинвертор» для их защиты от избыточного хода диффузора на частоте выше резонанса (специфика этого типа оформления).

Дистанционный регулятор баса

Используется для регулировки уровня или подъема баса. Рекомендуется использовать регулятор головного устройства, чтобы сохранить согласованность системы автозвука.

Прочие функции усилителей

Помимо основных функций, в усилителях иногда встречаются:

  • DSP – процессор обработки сигнала, позволяет скорректировать недостатки салона и инсталляции. Без цифрового входа, из-за двойного преобразования (аналог-цифра-аналог), вносит дополнительные искажения в звук. Рекомендуется использовать полноценный внешний процессор, подключенный к головному устройству через цифровой вход.
  • DAC – встроенный цифрово- аналоговый преобразователь, подразумевает наличие не цифрового входа. Иногда DAC в усилителе может быть лучше, чем в головном устройстве, тогда использование оправдано.
  • Балансные входы – при передаче сигнала по балансной линии снижается риск появления наводки от электрической сети автомобиля.
  • Декодер многоканального звука – специальная функция для мультимедийных систем, подразумевает наличие цифрового входа. Декодирует многоканальный сигнал источника в набор аналоговых каналов, которые может усиливать, либо отдавать в низковольтном виде (например - 5 каналов усиливает, а сабвуферный канал отдает для отдельного усилителя).

Субъективное

К сожалению даже прямое сравнение параметров не позволяет оценить самое главное – насколько хорошо усилитель звучит. Это можно выяснить только опытным путем, причем только в знакомой системе, уровень компонентов который гарантированно выше, чем уровень тестируемого усилителя.

В заключение хочется дать еще несколько универсальных советов:

  • Старайтесь выбирать усилители от известных своим качеством исполнения фирм, у них есть репутация, которая слишком дорого обошлась.
  • Необходимо учитывать номинальную мощность излучателей, при выборе усилителя. Рекомендуемая мощность канала – 70 -120% от мощности акустики. Усилитель слабее не справится с контролем динамика, мощнее – потеря в качестве.
  • Если выбираете 4-х канальный усилитель работы с фронтом и сабвуфером – выбирайте модели с двумя блоками питания.
  • Отличные заявленные характеристики, к сожалению, не гарантия хорошего звучания.
Перед покупкой усилителя проконсультируйтесь с мастером который будет строить вашу систему и/или не забудьте об особенностях и вариантах установки усилителя в автомобиль.

Установка усилителя в автомобиль

Итак, с усилителем определились, пришло время еще более увлекательного занятия – установки. Наша студия автозвука имеет богатый опыт в установке усилителей от разных производителей, мы готовы предложить вам разные варианты по оформлению инсталляции, а также полный пакет услуг по монтажу и настройке усилителей. Вашему вниманию представляется статья о том, что такое установка усилителя, какие существуют нюансы монтажа и подключения этих устройств.

Установка усилителя начинается с выбора места для установки. Самый популярный способ – повесить усилитель на спинку заднего сидения, так делают многие начинающие. Минусы такой инсталляции - если сидение складное, то неизбежна нагрузка на проводку усилителя при «трансформации» салона. Для скрытной инсталляции обычно используются места под сидениями, под задней полкой (часто это решение для седанов), за обшивками багажника, либо в районе ниши запасного колеса. «Custom» установка, как противоположность скрытой, преследует цель выставить «все хозяйство» на показ. В такой ситуации все средства хороши – сложные фальш-панели, футуристические конструкции, подсветка, демонстрация «потрохов», способов приковать внимание великое множество, внешний вид такой инсталляции ограничивает только фантазия и возможности инсталляторов. Нюансов установки самого усилителя не так уж и много, но они есть:

  • От крепления не требуется жесткости, как для динамика, но оно должно быть достаточно надежным, чтобы в случае аварии усилитель не нанес никаких травм пассажирам.
  • Не рекомендуется крепить усилитель на металл кузова, возможно возникновение земляной петли и появление наводок.
  • При скрытной установке, если корпус усилителя заперт в небольшом замкнутом объеме, стоит обязательно задуматься об охлаждении.
  • Выбирать место установки следует так, чтобы органы управления и встроенные предохранители были легко доступны.

Очень важно при подключении усилителя уделить достаточно внимания качеству проводов и их правильной прокладке. Силовая проводка прокладывается от аккумулятора до потребителей. В местах прохождения через металл кабель обязательно следует защитить втулками, иначе возможно короткое замыкание. Поперечное сечение кабеля питания мы рекомендуем выбирать не менее 10 мм2 на каждые 50А встроенных в усилитель предохранителей. На силовые кабели необходимо устанавливать предохранитель или автоматический прерыватель, не далее чем через 40 см (рекомендовано EMMA) от плюсовой клеммы аккумулятора. Если сечение меняется по пути в меньшую сторону, то в месте изменения сечения также требуется установить предохранитель. Номинал предохранителя выбирается исходя из формулы не более 50А на каждые 10 мм2 поперечного сечения кабеля, который будет защищаться.

Обращаем ваше внимание, что на рынке представлено большое количество производителей кабелей, но далеко не все используют медь для их изготовления. Нередко в бюджетном сегменте под видом медного кабеля продаются провода из окрашенного алюминия, на вид неотличимого от меди. «Крылатый металл» выдает себя только весом. Для силовой проводки алюминий не так уж плох, только надо учитывать, что удельная проводимость меди более чем в полтора раза выше, поэтому сечение «крылатых» кабелей стоит выбирать больше, чем медных. Применение алюминия в качестве акустических или межблочных проводов мы не рекомендуем.

Межблочные и акустические кабели необходимо проложить вдали от штатной электропроводки автомобиля и силовых кабелей, чтобы предупредить возникновение проблем с "фоном" (наводками). Некоторые межблочные провода имеют маркировку направления, «стрелочки», обозначающие, с какой стороны экран кабеля подпаян к сигнальной земле. «Стрелочки» должны указывать от головного устройства до усилителя, иначе также возможны проблемы с наводками.

После того, как проводка уложена, нужно ее подключить. Пайку в автомобилях применять не следует, ее очень сложно защитить от окисления, лучше использовать качественные обжимные клеммы и наконечники с антикоррозийным покрытием. Контакт – ключевое слово в организации правильного питания. Если нет потерь в соединениях, а сечение силовых кабелей не меньше рекомендованного, то системе скорее всего не потребуется дополнительный конденсатор.

После того, как усилитель установлен и подключен следует провести его настройку. Основными, доступными для управления пользователем на большинстве усилителей, функциями являются - уровень сигнала (gain), частотные фильтры, режимы работы. При настройке уровня сигнала важно не перегрузить акустические системы, в противном случае сжечь динамик будет совсем простой задачей. Фильтры нужны для ограничения частотного диапазона воспроизводимого акустической системой, для повышения качества звука и увеличения срока эксплуатации динамиков следует их непременно настроить, однако если система оборудована процессором и/или источником со встроенными частотными фильтрами, можно эту настройку пропустить, отключив фильтрацию на усилителе.

Сабвуферы

Сабвуфер - акустическая система предназначенная для воспроизведения сверхнизких частот (как правило до 60Гц). Особенность восприятия человеком звука на этих частотах - отсутсвие локализации источника. Это позволяет значительно расширить возможные места установки сабвуфера в автомобиле без существенного снижения качества восприятия звука.

Какой сабвуфер установить в автомобиль?

Прежде всего необходимо ответить себе на следующие вопросы:

1. Для каких целей подбирается басовое звено системы автозвука в автомобиль?

  • Для негромкого и комфортного прослушивания полного спектра звуков "для себя";
  • Для того чтобы озвучивать улицу "Open Air";
  • Для участия в автозвуковых соревнованиях по давлению..."не включать - убъет"; или качеству звука "нет предела совершенству".... Поиск рецепта, поиск решения, поиск невозможного...

2. Готовы ли вы расстаться с местом в салоне/багажнике автомобиля?

  • Готов. Все ради звука!
  • Готов с оговорками - необходимо иметь возможность быстро убрать сабвуфер из багажника, чтобы освободить место для груза.
  • Необходимо сохранить максимум полезного места в автомобиле. Стелсы и бас шейкеры - ваш выбор.

Что почем?

Бюджет построения басового звена зависит от сложности инсталяции, которая определяется задачей поставленной перед нами заказчиком. Самый недорогой вариант - это басшейкеры, (малораспространены в автозвуке так как полностью заменить сабвуфер не могут, но дополнить систему "тактильным басом" смогут на раз и готовые ящики типа "трапеция" предлагаемые в большом количестве на рынке автозвука сегодня:

Типичный сабвуфер в ящике типа "трапеция"

Сабвуфер в автомобиле

Сабвуфер в автомобиле

Сабвуфер в автомобиле

Типичный сабвуфер в ящике типа "трапеция" с фазоинверторным портом

Сабвуфер в автомобиле

Сабвуфер в автомобиле

Сабвуфер в автомобиле

Самый практичный вариант - это сабвуфер в ящике типа "стелс" - он использует объем мало используемых ниш автомобиля (заднее крыло, объем внутри запасного колеса и прочие пригодные для этого места). Этот вариант как правило дороже выше опсианного и подойдет тем, кому практичность и внешний вид багажного отделения важнее сэкономленных денег. Примеры построения ящиков типа "Стелс" от наших мастеров:

"Стелс" в заднее крыло, простая форма

Сабвуфер в автомобиле

Сабвуфер в автомобиле

"Стелс" в нишу запасного колеса с сохранением последнего

Сабвуфер в автомобиле

Мы поможем вам подобрать и реализовать оптимальное решение под ваш автомобиль.

Звуковые процессоры

Сложно представить приличный домашний кинотеатр без звукового аудиопроцессора, поэтому системы обработки звука прочно заняли свое место в домашних системах. В автомобиле такие устройства обычно встречаются в системах довольно высокого уровня, и, в отличии от домашнего аудио, не так широко распространены.

Для чего вообще нужен аудиопроцессор в автомобиле?

Автомобильный салон никогда не являлся идеальной средой для прослушивания музыки. Малый объем, множественные переотражения, нессиметричное расположение слушателя относительно громкоговорителей, все это отрицательно влияет на звучание аудиосистемы.  Процессоры для автомобилей, как и их домашние собратья, были созданы для коррекции негативного влияния помещения на итоговое звучание.

Стандартный набор функций DSP (Digital Signal Processor – цифровой звуковой процессор) для автомобиля – коррекция АЧХ (эквалайзер), временная коррекция (задержки) и частотные фильтры. Другие функции обработки (например расширение стереобазы) встречаются намного реже, либо являются развлекательными (например различные искусственные эффекты помещения) и как правило не являются необходимыми. Остановимся на каждой из основных функций подробнее.

Коррекция АЧХ

Любой салон это набор всевозможных форм и материалов. Звуковая волна в салоне автомобиля встречает всевозможные препятствия, многократно отражаясь и затухая. В итоге частотная характеристика аудиосистемы получает неравномерности, которые могут достигать +/- 12дб!, а иногда и выше. С помощью частотной коррекции можно скомпенсировать влияние салона на звук и добиться более высокой точности воспроизведения.

Временная коррекция

Специфика автомобильного аудио такова, что динамики всегда расположены на разном расстоянии от слушателя системы. Из-за этого одна сторона всегда получается громче, чем другая, но это еще не самое страшное. Звук от дальнего излучателя долетает до слушателя позже, чем от ближнего излучателя, при сложении двух звуковых волн со смещением по времени появляются неравномерности, пагубно влияющие на звучание системы в целом. С помощью временной коррекции сигнал на ближний излучатель задерживается относительно дальнего излучателя, чтобы сигнал дошел до слушателя одновременно.

Частотные фильтры

Частотные фильтры позволяют ограничить частотный диапазон, воспроизводимый излучателем, если излучатель не способен воспроизводить эти частоты. Проще говоря с помощью фильтра можно отрезать низкие частоты в сигнале, предназначенном для высокочастотника. В простом случае фильтры используют для отделения по частотам сабвуфера от фронтальной акустики. Более сложные системы имеют пополосное  усиление, в таких системах отдельные фильтры применяются для каждого динамика системы.

Есть несколько вариантов применения процессоров в автомобиле. Последнее время все чаще и чаще их начинают применять для улучшения штатных систем, вместо их замены на специализированное головное устройство. Связано это с тем, что на штатные головы последнее время завязаны, в том числе, и совсем не звуковые функции, такие как управление климатом и бортовыми системами. В таком случае сигнал от штатных динамиков собирается в специализированном процессоре, обрабатывается и выдается уже в более менее приличном виде на вход нештатных усилителей. Такие процессоры обычно разрабатываются именно для таких целей, но, тем не менее, обычно имеют на борту функции стандартных аудиопроцессоров.

Самые распространенные модели таких устройств – Alpine PXA-H650, Audison BitTen.

Alpine PXE-H650 - Процессор для интеграции со штатной системой

Audison BitTen

Когда в автомобиле есть возможность демонтировать штатные аудио компоненты, для получения высококачественной аудиосистемы с широкими возможностями настройки возможно установить головное устройство со встроенным процессором. На рынке представлено достаточное количество подобных устройств на любой вкус. Такие процессоры не требуют серьезных усилий для установки выносного блока и имеют базовый для DSP набор функций обработки звука. Некоторые из них даже имеют развитые фильтры для реализации поканального усиления.

Наиболее известные представители– Pioneer DEX-P88RSII, Alpine CDA-117Ri, Alpine CDA-9887R, Pioneer DEX-P90RS

Pioneer DEX-P90RS

Pioneer DEX-P90RS

Pioneer DEH-P88RSII

Pioneer DEH-P88RSII

Alpine CDA-117Ri

Alpine CDA-117Ri

Alpine CDA-9887R

Alpine CDA-9887R

В серьезных аудиоинсталляциях применяются высококачественные выносные аудиопроцессоры. Они имеют коаксиальный (spdif) или оптический (toslink) цифровой вход для высококачественного сигнала и расширенный набор функций для обработки звука. Такие устройства часто разрабатываются и продаются в связке со «своим» головным устройством, подключить какой-либо иной источник в таком случае становится серьезной проблемой, если такая необходимость есть. Даже в случае, когда процессор имеет стандартные входы, главной проблемой остается регулировка громкости, не функционирующая в режиме передачи цифрового сигнала. Эта проблема решается только отдельным выносным регулятором, либо использованием родных для процессора головных устройств, общающихся с ним по собственной шине данных и передающих информацию о выставленном слушателем уровне громкости.

Примеры таких устройств – Alpine PXA-H800, Audison Bit One, связка Pioneer RS-D7RII и RS-P99.

Отдельным классом можно выделить специализированные усилители со встроенным процессором. Существуют процессорные усилители  как для модернизации штатных систем, так и для использования в звуковых и мультимедийных системах высокого уровня. Разработаны такие приборы в основном для сокращения количества устанавливыемых устройств.

Акустические полки и подиумы

Создание автомобильной аудиосистемы с хорошим звучанием подразумевает многоэтапный процесс, каждый этап которого требует привлечения профессионалов, в совершенстве владеющих определенными навыками. Это и знание всего текущего модельного ряда электронных компонентов, автоакустики от различных производителей, позволяющее спроектировать и подобрать компоненты для получения необходимого звучания, это опыт работы с различными марками автомобилей, позволяющий учесть специфику конкретной модели и даже модификации автомобиля, это опыт проведения слесарных и столярных работ, позволяющий создать необходимое акустическое оформление будущей системы, это знание электроники, позволяющее создать систему с соблюдением многочисленных технологических требований, это и дизайнерские способности, позволяющие аудиосистеме органично вписаться в интерьер автомобиля и, наконец, умение прослушать аудиосистему и добившись наилучшего возможного звучания от использованных электронных компонентов.

От чего зависит качество работы динамиков в автомобиле? Прежде всего, от правильности их крепления. Идеальный вариант в этом случае – жесткое крепление. Для этого используются акустические полки, короба и подиумы. В прошлом автолюбители были вынуждены фантазировать и применять всевозможные подручные средства, чтобы акустика в машине была установлена должным образом. Но в последние годы нет никакой необходимости заниматься подобной работой. Производители акустических подиумов, полок и коробов занимаются изготовлением этих изделий в специальных условиях, используя соответствующее оборудование и новейшие технологии.

Акустические полки. Выполняем все необходимые замеры, производим и устанавливаем акустические полки для всех моделей авто отечественного и зарубежного производства. При установке любой акустики в заднюю полку, требуется доработать полку или изготовить абсолютно новую, так как любая акустика требует жесткой установки, а мы все знаем что штатные полки не имеют достаточной жесткости для установки в нее акустики.

Гарантированное качество исполнения

Большой опыт позволяет нам выполнять проекты с высоким качеством и в сжатые сроки. Мы используем современные материалы и высокотехнологичное оборудование.

Хорошая акустическая полка – необходимый для любого автомобилиста аксессуар. Большинство водителей предпочитает, чтобы в дороге их сопровождала хорошая музыка. Ну а высокое качество ее звучания – обязательное условие, иначе музыка будет не удовольствие доставлять, а просто-напросто действовать на нервы, что человеку за рулем, конечно, противопоказано. Создать приличную акустику в автомобиле помогут специальные устройства, например, акустическая полка. Благодаря ей становится возможным применение любой аппаратуры, причем, безо всякого ущерба для внешнего вида и функционирования машины.

Когда-то приобрести хорошую акустическую полку было не так уж просто. Некоторые автолюбители изготавливали подобные приспособления самостоятельно, но для получения хорошего результата требовалось затратить немало сил и времени. Сегодня же достаточно обратиться в специализированную фирму – и проблема решена.

Вы очень любите музыку и напеваете любимые песенки везде, где это только возможно? Для вас невозможна прогулка без наушников, а завтрак – если не включено любимое радио? Тогда нет никаких сомнений, что музыка звучит и в салоне вашего авто. Если же еще нет, то самое время заказать акустическую полку или подиум.Надежное приспособление для автомобильной аудиосистемы напрочь сотрет в вашей памяти неприятные воспоминания о помехах, что частенько не дают нормально послушать музыку за рулем.

Акустические подиумы

Идеальную установку динамиков помогут осуществить акустические подиумы ваз. Наша фирма производит такие изделия в короткие сроки, адаптируя их конкретно для автомобиля заказчика. Каждая марка авто индивидуальна, поэтому продукция изготавливается на заказ, с учетом всех особенностей той или иной машины. К тому же, если в одном случае удобнее полки, то в другом просто незаменимы акустические подиумы ваз. Все обсуждается с клиентом индивидуально – только затем мы приступаем к работе.

Прежде чем изготавливать подиум в двери — обязательно необходимо подобрать те динамики, которые необходимы для Вашей аудиосистемы. А каждая система индивидуальна, т.к. у каждого человека есть свои музыкальные предпочтения (жанр, стиль музыки).

Касаемо СЧ/НЧ динамиков нужно знать, что чем больше диаметр динамика, тем легче будет связать низкочастотный звук, выдаваемый сабвуфером, со средней полосой звука, однако при этом увеличивается потребляемая мощность динамика и, соответственно, придется подбирать более мощный усилитель. Но взамен вы получите большую отдачу от акустической системы.

Приоритетно подбирать динамики с легкой и подвижной системой с большим диаметром, чтобы бас был глубоким и быстрым, но при этом не требовал увеличенной мощности усилителя. Самым оптимальным диаметром в таких случаях являются динамики с диаметром в 16-18 см. При большом объеме салона можно использовать динамики большего диаметра (20-22 см).

В виду большого диаметра оптимальным местом для установки этих динамиков являются двери, так же двери располагают тем акустическим объемом, который, в большинстве случаев, необходим СЧ/НЧ динамикам. Если же акустическим головкам необходим конкретный замкнутый объем, то изготавливаются специальные короба из композитных материалов.

Новости

08.11.2016  Зимние цены и бонусы

Ремонт сколов на лобовом стекле от 500 руб.

Ремонт трещин лобового стекла 50 рублей  за см. 

Мойка автомобиля бесконтактная  от 260 рублей  + обработка резиновых уплотнителей силиконом в подарок !

Все новости

Наши сертификаты

Copyright 2013 © ИП Головин М.В.
ОГРНИП 305661203300020
Яндекс.Метрика
Создание и продвижение: "Fore-Site"
CMS SiteEdit