Заголовок сайта
г. Каменск-Уральский, ул. Ленина, 166
+7 (343-9)369-960  +7 (950)655-20-08
9:00 - 20: 00 (без выходных)

10 причин приобрести вебасто

  1. Высокий КПД
  2. Малошумный и экономичный
  3. Высокая мощность при компактных размерах
  4. Полностью электронное управление процессами
  5. Постоянный контроль работы
  6. Диагностическая система
  7. Не требует сложного техобслуживания
  8. Многоступенчатая система безопасности
  9. Двойная польза: прогрев салона и двигателя    
          - предпусковой режим (до снятия обледенения на стеклах)
          - режим догрева (на ходу)
  10. Высокоточный метод отливки из высококачественной стали (высокая точность, надёжность и длительный срок службы)

Обзор предпусковых подогревателей

На оленях, пусть даже утром и даже ранним, не очень в тридцатиградусный мороз. То ли дело в теплом салоне автомобиля... Что, что? Уже при —18 не заводится? И отопитель не греет? А как же тогда быть?

Что бы ни писали в пресс-релизах производители автомобилей, обещая запуск и в –25, а очередную суровую русскую зиму водители по-прежнему встречают с опаской. Еще помнится прошлогодняя «ромашка» «Заведу – не заведу», холод промерзшего салона, наледь на стеклах и прочие атрибуты зимней эксплуатации.

Задавшись извечным вопросом «Что делать?», начинаешь понимать, что виноват в принципе сам, есть же выход и из этой коварной ситуации.

Итак, посмотрим, что может помочь автомобилистам справиться с капризами старого Деда, прописанного в Великом Устюге, и вспомним, почему двигатели в мороз так отчаянно не хотят заводиться. Начнем с конца.

В мире мороженых моторов

Почему же сильные холода зачастую приводят к полному «параличу» силового агрегата?

Причин на самом деле может быть несколько, например:

  • неисправности в системах зажигания и топливоподачи;
  • неисправности системы запуска двигателя;
  • некачественные ГСМ.

Если с первыми двумя причинами можно успешно справиться, уделив своему автомобилю немного внимания (по части ремонта), то от третьей напасти уберечься довольно трудно.

В прошлом, когда рынок был насыщен в основном минеральными высоковязкостными маслами, а двигатели в большинстве своем были карбюраторными, проблема холодного пуска стояла острее, чем сегодня.

С началом массового применения на автомобилях систем впрыска топлива (механических, а потом и электронных) и появлением низковязкостных синтетических моторных масел запуск двигателя зимой перестал быть мукой. Поэтому и устройства, обеспечивающие подогрев моторного масла, перестали быть актуальными, хотя в северных районах России это оборудование до сих пор пользуется популярностью, в первую очередь у владельцев грузовиков.

Но, как всегда, есть одно «но», причем довольно существенное.

Бензин отличается от солярки не только «цветом и запахом», но и химическими, а следовательно, и температурными свойствами. Но обо всем по порядку.

Бензины — это смесь углеводородов, они не имеют фиксированной температуры кипения, а испаряются в интервале температур от +35 до +200 градусов Цельсия. Легко воспламеняются и обладают желтоватым цветом (если нет подкрашивающих добавок). Температура вспышки —20...—40 градусов Цельсия, застывания — ниже —60.

Основное влияние на качество топливовоздушной смеси оказывает испаряемость (способность топлива переходить из жидкого состояния в парообразное). Ее оценивают фракционным составом. Испарение может быть статическим, когда нефтепродукт испаряется с неподвижной поверхности в неподвижную среду (воздух), и динамическим – при движении продукта и воздуха. Интенсивность испарения зависит от многих факторов: температура окружающей атмосферы и самого топлива, площадь поверхности, давление насыщенных паров и т.д. Образование горючей смеси в двигателях осуществляется при динамическом испарении, когда основное влияние на процесс смесеобразования оказывают скорость движения сред и степень распыления бензина.

Сегодня мы рассмотрим только легкие фракции (в «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АВТОДЕЛА» №24/2002 тема фракционного состава топлива рассмотрена более подробно), наличие которых влияет на запуск и прогрев холодного двигателя.

Легкие фракции характеризуют пусковые свойства бензина, они нужны только в период пуска и прогрева, в дальнейшем из-за интенсивного испарения в бензопроводах и топливном баке приносят только проблемы, такие как образование паровых пробок, вследствие чего могут возникнуть перебои в работе двигателя. Поэтому количество «легкокипящих» углеродов в бензине ограничивают, температура начала кипения для всех сортов бензина должна быть не ниже +35°С.

Большинство автомобилистов знает о существовании «зимних» и «летних» сортов дизельного топлива, но не все слышали о том, что такое разделение присутствует и у бензинов. Это и не удивительно, ни на одной АЗС вы не встретите объявление о сезонном переходе на «зимний» бензин. Поэтому для автолюбителей остается загадкой, что же за сорт попадает в бак автомобиля из колонки АЗС?

Между тем у «зимнего» (за счет более легкого фракционного состава) испаряемость почти в три раза выше «летнего», но производить его дороже, а для транспортировки и хранения требуются емкости повышенной герметичности.

При использовании «зимнего» бензина обеспечивается надежный запуск при —15...—20 градусах, а возможный — при минус тридцати, в то же время при плюс пяти начинается образование паровых пробок. Применение «летнего» бензина полностью исключает образование пробок и связанных с этим неполадок в работе двигателя, но запуск уже при —5 становится затруднительным, а при минус двадцати – невозможным.

При температуре окружающего воздуха ниже

—25...—30 градусов для пуска холодного двигателя требуется предварительный подогрев или использование специальных пусковых жидкостей.

Но если мотор в мороз все же запустился, то это совершенно не значит, что работать он будет устойчиво и «безболезненно».

При запуске непрогретого двигателя топливо конденсируется на поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, тем самым увеличивая трение, что приводит к ускоренному износу деталей цилиндропоршневой группы.

Таким образом, с каждым холодным стартом потеря моторесурса составляет примерно 400—600 километров. Большая часть населения России проживает на территории, расположенной в зоне умеренного климата, где примерно 180 дней в году температура опускается ниже +5 градусов и около 100 дней — ниже 0 градусов Цельсия. Специалисты, занимающиеся этой проблемой в скандинавских странах, рекомендуют применять предпусковой подогрев, когда столбик термометра опускается ниже отметки +5 градусов. Следовательно, в наших условиях, при использовании предпусковых подогревателей, ежегодная экономия моторесурса вашего автомобиля составит около 80 000 километров!

А так ли страшен дизель зимой?

Нет, при правильном подходе и должном внимании проблем с дизельными двигателями (заметим — исправными) в холодное время года, как правило, не возникает. Но, согласитесь, бывают «непредвиденные» обстоятельства. И для того, чтобы быть подготовленными к возможным неприятностям, поговорим о свойствах пресловутой солярки.

Дизельное топливо состоит в основном из парафиновых нафтеновых и ароматических углеводородов. Температура вспышки примерно +35...+80 градусов, застывания – ниже минус пяти.

На легкий запуск и устойчивую работу дизеля влияет вязкость, химический и фракционный состав топлива и многие другие факторы.

Вязкость – сопротивление, которое оказывают частицы жидкости их взаимному перемещению под действием внешней силы. Значение вязкости существенно зависит от температуры. При понижении температуры она увеличивается, при повышении — уменьшается. В топливе для высокооборотистых дизелей вязкость нормируют при +20 градусах, для низкооборотистых — при +50 градусах Цельсия.

«Летние» сорта дизельного топлива загустевают уже при —3...—7 градусах Цельсия и становятся трудноподвижными. «Зимние» сохраняют подвижность до —30...—35 градусов.

При значительном повышении вязкости нарушается нормальная работа топливной аппаратуры, иногда подача полностью прекращается, и восстановить ее даже при помощи подручных средств (таких как паяльная лампа, антигель и пр.) довольно непросто и не всегда безопасно.

Помимо вязкости для обеспечения эксплуатации дизелей в холодное время года большое значение имеют низкотемпературные свойства топлива. При постепенном охлаждении оно становится мутным, это происходит по причине выпадения в осадок твердых углеводородов. Температуру, при которой в топливе появляются первые кристаллы, видимые невооруженным взглядом, называют температурой начала кристаллизации. Температура полной потери подвижности носит название температуры застывания.

Для «летних» сортов дизельного топлива температура помутнения должна быть не выше —5, а для «зимних» – не выше —25...—30 градусов. Если в топливе содержится вода (что бывает довольно часто), то оно помутнеет при 0 градусов Цельсия. Температура застывания должна быть на 5...10 градусов ниже температуры помутнения. Чем меньше эта разница, тем лучше качество топлива. Использовать его можно только при температуре окружающего воздуха выше точки помутнения.

Значения температуры помутнения, кристаллизации и застывания зависят от химического состава дизельного топлива. У парафиновых углеводородов эта температура обычно высокая, часто даже положительная. Именно поэтому нефти парафинового основания используют для получения «летних» сортов. Если применять зимой «летнее» или смешанное топливо, то выпадающие кристаллы будут забивать систему питания, подача его в двигатель нарушится или полностью прекратится.

Нефти, пригодной для производства «зимнего» топлива, сравнительно немного,а само производство гораздо сложнее и дороже.

На прилавках магазинов появляется все больше «чудодейственных» средств, предотвращающих кристаллизацию и застывание парафинов (т.е. загустевание топлива), но все они могут помочь лишь в том случае, если залить их в бак до того, как грянет мороз. Когда момент уже упущен и топливо «встало колом» в фильтрах и магистралях, помочь подобные составы уже не смогут. Поэтому, для облегчения запуска дизельных двигателей в холодное время года, разработаны специальные устройства предпускового подогрева и отдельного подогрева топливных систем.

Рассмотрев основные виды топлива, приступим к разговору о системах предпускового подогрева и устройствах, облегчающих запуск холодного двигателя. А также ознакомимся с основными характеристиками и особенностями каждого отдельно взятого типа.

Автономные жидкостные подогреатели-отопители (на топливе)

Упрощенная схема работы подобных устройств у всех моделей в принципе одинакова. Через специальную форсунку топливо автономным насосом подается в камеру сгорания (она для долговечности обычно выполнена из нержавеющей стали). Туда же при помощи небольшого вентилятора забирается и «атмосферный» воздух. Топливовоздушная смесь поджигается свечой или штифтом накаливания (представляет собой вольфрамовую спираль в керамической оболочке) и, сгорая, нагревает стенки теплообменника, контактирующие с охлаждающей жидкостью. Нагретый таким образом антифриз прокачивается через рубашку двигателя встроенным (или выносным) насосом.

За время своей работы (как правило, оно не превышает 60 минут) система доводит температуру охлаждающей жидкости до требуемых 65—80 градусов Цельсия. Это позволяет прогреть салон до комфортной температуры и без проблем запустить двигатель.

Современная аппаратура этого класса полностью автоматизирована и может функционировать самостоятельно, без вмешательства человека. Нужно только запрограммировать время включения, используя таймер, устанавливаемый в салоне автомобиля. Специально для пользователей с гибким графиком поездок разработаны модели с устройствами дистанционного управления, они позволяют начать или прекратить прогрев в любой нужный момент с расстояния до нескольких сотен метров. При оснащении одновременно ДУ и таймером с пульта можно отключить подогреватель, запущенный таймером в автоматическом режиме, или, соответственно, запустить его в любое удобное для владельца время.

Выбирая этот вид подогревателей, вы получаете:

  • гарантированный запуск и прогрев двигателя и салона автомобиля (при наличии горючего в баке и определенного минимального заряда аккумулятора система готова к работе в любой момент);
  • свободное ото льда и смерзшегося снега ветровое стекло – это не только избавит от утомительного «отскребания» льда, но и гарантирует хороший обзор с самого начала поездки;
  • возможность управлять процессом дистанционно или запрограммировать включение на нужное вам время.
Удобство управления, эффективность и полная автономность такого оборудования сказались на его цене — $270—900 без установки, однако и это еще не предел.

Неавтономные предпусковые жидкостные подогреатели

Принцип действия таких систем основан на повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя с помощью нагревательных элементов, которые подключаются к бытовой электросети 220 В, 50 Гц. Сами нагревательные элементы, в зависимости от конструкции, могут встраиваться непосредственно в блок цилиндров (модель с открытым подогревательным элементом) или устанавливаться в подкапотном пространстве рядом с двигателем и соединяться шлангами с системой охлаждения (модель с закрытой камерой).

Большинство подобных систем основано на естественном процессе теплообмена (конвекции) без принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Поэтому для прогрева двигателя требуется от одного до трех часов, длительность процесса напрямую зависит от мощности нагревателя и температуры окружающей среды.

Некоторые модели комплектуются таймерами, устройствами дистанционного управления, отдельными отопителями салона (работающими от той же внешней сети 220 В) и малогабаритными зарядными устройствами аккумуляторной батареи.

Стоимость данного оборудования — от $50 до $500 (в полной комплектации).

Тепловые аккумуляторы

Устройства облегчения пуска автомобильных двигателей такого типа предназначены для подогрева холодного двигателя при температуре окружающего воздуха до —30 градусов.

Тепловой аккумулятор при работающем двигателе накапливает охлаждающую жидкость высокой температуры и может сохранять ее в течение двух суток. Перед запуском силового агрегата горячий антифриз из резервуара прокачивается электрическим насосом по малому контуру системы охлаждения и подогревает его за одну-две минуты.

А вот с прогревом воздуха в салоне автомобиля могут возникнуть некоторые трудности. Если тепловой аккумулятор будет работать одновременно на двигатель и «печку», то температура в салоне с начальных –20 поднимется примерно до 0 г. При этом, если вовремя не запустить мотор, эффект от предпускового подогрева будет минимальным.

Время «зарядки» теплового аккумулятора составляет от двух до десяти минут.

Данное оборудование может устанавливаться как на легковые, так и на грузовые автомобили.

Цена, в зависимости от модели, — $125—300.

Подогреватели топлива дизельных двигателей

Автоматизированные системы подогрева для легковых автомобилей позволяют повышать и поддерживать температуру топлива в предпусковой период и во время движения. Большинство из них состоит из электронного блока управления, проточного и предпускового нагревателей.

Предпусковой монтируется, как правило, на фильтр тонкой очистки топлива (термобандаж). В его задачу входит предотвращение парафинизации солярки в фильтре и восстановление ее подвижности для последующей подачи в магистраль.

Проточный — нагревает поток топлива в магистрали, когда столбик термометра опускается ниже +5°С, а также при работающем двигателе. Управление подобным устройствами может осуществляться как автоматически, так и вручную.

Модели предпусковых подогревателей

WEBASTO Thermo Top Е

Технические параметры:

страна производитель: Германия.

тип оборудования: автономный предпусковой подогреватель-отопитель.

назначение: предпусковой подогрев охлаждающей жидкости двигателя и воздуха в салоне автомобиля.

комлектация:(штатный вариант) предпусковой подогреватель с циркуляционным насосом, мини-таймер или пульт дистанционного управления.

Характеристики:

максимальная отопительная мощность 4/5 кВт, потребляемая мощность 22/32 Вт (без учета потребления энергии вентилятором автомобиля), рабочее напряжение 12 В, объемный поток циркуляционного насоса 500 л/ч (при противодавлении 0,14 бар), применяемое топливо бензин или дизель (в зависимости от варианта исполнения), расход топлива в режиме полной нагрузки — 0,57/0,67 л/ч (бензин) и 0,47/0,59 л/ч (дизель), габаритные размеры (ДхШхВ) — 235x106x168 мм, вес — 3,2 кг, устанавливаемая продолжительность прогрева — от 10 до 60 мин.

Особенности конструкции:

устройства подобного типа имеют довольно сложную конструкцию и состоят из нескольких систем: контроля и управления, подачи топлива, зажигания, теплообмена, выпуска отработавших газов.

Данная модель WEBASTO Thermo Top Е предназначена для установки на автомобили малого и среднего классов. Это довольно компактный прибор, размещаемый в моторном отсеке либо под крылом или бампером. Теплообменник подогревателя подсоединяется к системе охлаждения двигателя, блок электронного управления – к бортовой сети, а система подачи топлива – к баку автомобиля.

Потребление тока у WEBASTO Thermo Top минимизировано, особенно в момент пуска (примерно как у одной лампы ближнего света).

Текущего технического обслуживания подогреватель WEBASTO Thermo Top Е не требует, но в летний период для профилактики его рекомендуется включать ежемесячно на 10 минут, ну а перед началом сезона неплохо было бы проверить его состояние в специализированном сервис-центре.

Управление:

отопитель (в базовой комплектации) запускается автоматически, в установленный момент времени посредством трехвременного таймера. Он выполняет функции часов, прямого включения и программирования времени запуска отопителя.

Недавно подогреватели WEBASTO Thermo Top получили новый таймер управления. Он носит индекс 1533 и позволяет пользователю расширить диапазон сервисных функций. Если раньше время работы отопителя было задано жестко — 60 минут, то теперь у водителя появилась возможность самостоятельно выбирать продолжительность работы подогревателя в диапазоне от 10 минут до одного часа. Такое нововведение продиктовано тем, что при умеренном морозе мощности подогревателя с лихвой хватает для прогрева двигателя среднего объема за 10—15 минут.

Установка дополнительного переключателя «зима/лето» позволит в жаркое время года, до запуска двигателя, включать вентиляцию и проветривать салон. По словам специалистов, данная мера может привести к снижению температуры в салоне на 15—20 градусов, что, согласитесь, очень даже неплохо. Естественно, сам подогреватель при этом не запускается.

Предпусковой подогреватель-отопитель Thermo Top можно дооборудовать пультом дистанционного управления Telestart T70, с которого его можно запустить и выключить, установить длительность работы и, наконец, перевести в «летний» и обратно в «зимний» режим. Радиус его действия составляет примерно 500—600 метров (в пределах прямой видимости).

Существует еще одна модификация ПДУ — Telestart T80. Она обладает функцией обратной связи, другими словами, сможет известить владельца о том, дошел сигнал до подогревателя или нет.

Принцип работы:

подогрев охлаждающей жидкости происходит за счет сгорания топлива в камере сгорания отопителя, после включения в камеру подаются топливо и воздух. Смесь поджигается и, сгорая, нагревает охлаждающую жидкость в теплообменнике, которая прокачивается насосом отопителя по охлаждающему контуру автомобиля, прогревая двигатель и радиатор штатной «печки». Нужно отметить, что для поджига используется керамический штифт накаливания, это позволило, с одной стороны, повысить долговечность «запального» элемента, а с другой – существенно снизить потребление топлива при запуске подогревателя. Система автоматически включает вентилятор «печки», подающий теплый воздух от радиатора в салон.

Процесс подогрева регулируется блоком управления: когда температура в контуре превысит пороговую, Thermo Top переходит на малую нагрузку, если жидкость продолжает нагреваться — временно отключается. После охлаждения жидкости до 56°С подогрев возобновляется. В экстренных случаях, при достижении максимально допустимых температур, сработает ограничитель, и устройство прекратит свою работу.

Установка:

WEBASTO Thermo Top на удивление компактен, а широкий диапазон установочных положений позволяет без проблем разместить его в подкапотном пространстве.

Тем не менее его монтаж лучше поручить профессионалам, так как конструкция его довольно сложная, цена высокая, а главное – при установке затрагиваются важнейшие системы автомобиля, прежде всего топливная и жидкостная. А «некорректное» обращение с ними может привести к тяжелым последствиям.

Безопасность:

компания WEBASTO производит подогреватели, отвечающие всем европейским нормам и требованиям безопасности, предъявляемым к подобным устройствам. Но если по каким-то причинам подогреватель вдруг выйдет из строя, то это никак не скажется на работе систем двигателя и автомобиля. Кроме того, подогреватели Thermo Top известны как наименее шумные в своем классе.

Единственное требование — не использовать подогреватель на автозаправочных станциях и в гаражах, не оборудованных системами принудительной вентиляции.

Гарантия: два года (со дня установки).

Резюме:

Компания WEBASTO уже давно занимает лидирующие позиции на мировом рынке подобного оборудования. Качество продукции и сервисное обслуживание на высоте. Есть лишь одно «но», которое отпугивает многих, – цена. Она высока, и далеко не каждый «рядовой» российский автолюбитель может позволить себе установку данного устройства.

ТЕПЛОСТАР 04ТС предпусковой подогреватель

Технические параметры:

страна производитель: Россия (г. Самара).

тип оборудования: автономный предпусковой подогреватель-отопитель.

назначение: предпусковой подогрев охлаждающей жидкости двигателя и воздуха в салоне автомобиля.

комлектация (штатный вариант): предпусковой подогреватель, таймер или пульт дистанционного управления, руководство по эксплуатации.

Характеристики:

максимальная отопительная мощность – 4 кВТ, потребляемая мощность — около 65 Вт, рабочее напряжение — max/nom/min 16 B/12 B/10 B, производительность электронасоса — 680 л/ч, расход топлива (бензин) — около 0,6 л/ч, габаритные размеры — (ДхШхВ) — 200x90x130 мм, вес (со всеми комплектующими) — около 8 кг, режим запуска подогревателя автоматический или ручной, 3 программируемых запуска, время одного цикла — 40 мин., диапазон рабочих температур от –45°С до +80°С.

Особенности конструкции:

данное устройство ТЕПЛОСТАР подключается к бортовой электросети, системе охлаждения и топливной магистрали автомобиля. В подогреватель интегрированы датчики температуры и перегрева.

Аппарат и помпа монтируются в подкапотном пространстве, пульт управления выносится в салон автомобиля, устанавливается на приборной панели («настольный» вариант) или крепится на обшивку крыши, в районе лобового стекла («потолочный» вариант).

Оборудование «Теплостар» имеет проверенное годами стандартное конструкционное исполнение, которое было опробовано западными производителями.

Управление:

предлагается в двух вариантах: таймер (пульт управления) или пульт дистанционного управления.

Пульт управления несет следующую функциональную нагрузку: запуск и остановка подогревателя в ручном режиме; запуск и остановка подогревателя системой управления в автоматическом программируемом режиме; индикация температуры охлаждающей жидкости и времени работы с момента запуска; индикация текущего времени и некоторые другие опции.

При помощи таймера пользователь может запрограммировать до трех запусков. Дистанционное управление возможно с расстояния до 150 метров, но обратной связи устройство не имеет, и узнать о том, что прибор по какой-то причине не включился, вы сможете только садясь в холодный автомобиль.

Принцип работы:

в основе работы ТЕПЛОСТАР лежит принцип теплообмена. Источником тепловой энергии служат газы от сгорания топливовоздушной смеси в камере теплообменника. Внешние стенки теплообменника соприкасаются с антифризом системы охлаждения двигателя, нагреваясь, они повышают температуру охлаждающей жидкости, а насос прокачивает теплую жидкость по «рубашке» двигателя. Процессом подачи топлива и воздуха камеру, а также работой помпы управляет электронный блок. Система контролирует температуру охлаждающей жидкости и в зависимости от полученных с датчиков значений задает режимы работы устройства. При повышении температуры антифриза свыше 80°С электронный блок переводит аппарат в режим ожидания, однако помпа при этом не отключается, что позволяет продолжить циркуляцию теплоносителя, обеспечивая тем самым подогрев воздуха в салоне автомобиля. Как только температура охлаждающей жидкости снизится до 70°С, система автоматически запустит аппарат (при этом продолжительность работы одного цикла не изменяется, она оставит около 40 минут).

Если приостановить работу аппарата с пульта дистанционного управления, то прекратится подача топлива и система произведет продувку камеры сгорания.

Установка:

предлагается четыре допустимых рабочих положения при установке подогревателя, этого вполне достаточно, чтобы без особых ухищрений расположить его в моторном отсеке.

Производитель рекомендует доверять монтаж специализированным организациям, причем не простым, а только уполномоченным заводом-изготовителем. Что в принципе правильно, «кустарная» установка может привести не только к повреждению самого оборудования, но и стать причиной серьезной поломки автомобиля. Так что самостоятельно устанавливать аппарат можно только на «свой страх и риск», так как в таком случае вы автоматически лишаетесь гарантии.

Безопасность:

стоит упомянуть, что при запуске и работе подогревателя электронный блок проводит «диагностику» всей системы и следит за состоянием: помпы, электромотора вентилятора, бензонасоса, запальной свечи, реле вентилятора отопителя салона. Но и это еще не все, он выводит на дисплей всю информацию о неисправностях в виде кодов, которые можно расшифровать, пользуясь специальной таблицей, и понять, что же все-таки произошло.

Кроме того, если во время работы подогревателя горение прекратится, автоматика остановит подачу топлива в камеру. Если по каким-либо причинам произойдет перегрев (например, выйдет из строя термостат или возникнет воздушная пробка), электронный блок прекратит работу устройства.

Гарантия: 18 месяцев.

Резюме:

Автономные жидкостные подогреватели «Теплостар» составляют конкуренцию дорогим импортным устройствам, уже давно захватившим этот сегмент рынка. Стоят они в 2—3 раза дешевле аналогичного зарубежного оборудования, ну а по надежности почти не отличаются от элитных «немцев». Правда, российский аналог не обладает таким количеством дополнительных функций управления, но, согласитесь, с этим можно мириться.

СЕВЕРС 103.3741 предпусковой подогреватель

Технические параметры:

страна производитель: Россия.

тип оборудования: неавтономный жидкостной предпусковой подогреватель.

назначение: предпусковой подогрев охлаждающей жидкости двигателей автомобилей и другой техники в холодное время года от сети 220 В (50 Гц).

комплектация: предпусковой подогреватель, шнур соединительный, монтажный комплект (в зависимости от модели автомобиля).

Характеристики:

род тока – переменный, частота — 50 Гц, номинальное напряжение — 220 В, мощность — 1,5 кВт, длина соединительного электрошнура — 2,2 м, время подогрева до 60°С – 1,5—2 часа (зависит от температуры окружающей среды), температура отключения терморегулятора — 85°С, температура включения терморегулятора — 50°С, масса подогревателя — не более 0,8 кг.

Особенности конструкции:

в прошлом году мы уже рассказывали читателю о продукции компании «ЛИДЕР», сегодня инженеры из Тюмени готовы предложить улучшенный вариант устройства СЕВЕРС .

Во-первых, изменился дизайн упаковки, но и ее содержимое подверглось не меньшему рестайлингу. Подогреватель стал намного компактнее за счет изменения конструкции корпуса. Во-вторых, повысилась его мощность – 1,5 кВт против 1 кВт в старой модели. А значит, на подогрев промерзшего двигателя уйдет меньше времени.

Новый аппарат СЕВЕРС оснащается встроенным терморегулятором, исключающим перегрев двигателя и позволяющим устройству работать длительное время. Как и на прежней модели, источником тепла служит ТЭН (трубчатый электронагреватель), а циркуляцией антифриза управляет клапан.

Кстати, расширился и модельный ряд подогревателей (и монтажных комплектов к ним), теперь доступны устройства мощностью 1/1,5/2 кВт, что позволяет оснастить данным оборудованием чуть ли не все марки отечественных авто, от «Жигулей» до ЗИЛ-130. Есть модели, предназначенные для установки на популярные модели ВАЗ с двигателями 2111 и 2112.

Управление:

тут автомобилистов ждет приятный сюрприз. Если раньше подогревателем можно было управлять только вручную, то теперь есть возможность предоставить эту задачу автоматическому блоку. Управляемый режим эксплуатации позволит запрограммировать длительность работы подогревателя от получаса до четырех часов, но что самое главное — за подогревателем не надо будет следить.

Принцип работы:

а вот принцип работы остался неизменным – принудительная конвекция.

Теплая жидкость, нагретая в нижней точке блока цилиндров, поднимается вверх и вытесняет более холодный антифриз, тем самым создавая циркуляцию. Нет дополнительного жидкостного насоса, все просто и надежно.

Установка:

все конструкционные изменения никак не отразились на простоте установки оборудования. Внимательно прочитав инструкцию (пошаговая схема), с монтажом справится даже неопытный автолюбитель.

Безопасность: устройство имеет первый класс защиты от поражения электрическим током и степень защиты от воды IPX5. За то чтобы двигатель не «вскипел», по-прежнему отвечает только терморегулятор, в данном оборудовании используются термодатчики «Texas Instruments», поэтому производитель гарантирует бесперебойную работу своей продукции. Северс прошел сертификацию в НАМИ и соответствует всем необходимым ТУ.

Единственное, о чем упоминается в инструкции, так это о необходимости периодического осмотра шлангов и хомутов, дабы в один прекрасный момент не остаться без антифриза на дороге.

Гарантия: 2 года.

Резюме:

«СЕВЕРС» – недорогой, простой, долговечный. Если у вас есть гараж, а в нем розетка на 220 В и вы не хотите каждое утро прогревать двигатель в «четырех стенах» по 8—15 минут, этот неавтономный подогреватель решит вашу проблему. Есть смысл приобрести модель с блоком управления, тогда за «СЕВЕРСом» не придется следить и появится возможность запрограммировать необходимый режим работы.

DEFA Warm Up предпусковой подогреватель

Технические параметры:

страна производитель: Норвегия.

тип оборудования: неавтономная система, обеспечивающая предпусковой подогрев двигателя, салона автомобиля, подзарядку аккумуляторной батареи.

назначение: предпусковой подогрев двигателя, зарядка аккумуляторной батареи от бытовой электросети – 220 В (50 Гц), а также повышение температуры воздуха в салоне автомобиля.

комплектация: предлагается довольно широкий спектр, включающий в себя базовый комплект и восемь универсальных.

Базовый предназначен только для подогрева двигателя и состоит из подогревателя и двух кабелей: сетевого (внешнего) и бронированного (внутреннего). Последний укладывается в моторном отсеке и имеет на одном конце разъем для подключения к подогревателю, а на другом — герметизированную розетку с крышкой для подключения сетевого кабеля.

Универсальные комплекты различаются составом оборудования и соответственно функциональными возможностями. Например, можно приобрести отопитель салона, зарядное устройство, таймер, соединительные кабели. Все это доступно в любом сочетании. Универсальный комплект должен дополняться одной из 200 предлагаемых моделей подогревательных элементов (выбирается по каталогу для конкретной марки автомобиля).

Характеристики:

напряжение сети – 220 В/230 В (50 Гц), мощность нагревательного элемента — 500—700 Вт (легковые автомобили), 1—2 кВт (грузовые автомобили), время прогрева (при температуре окружающей среды –20°С) — от одного до трех часов, длина бронированного кабеля — от 1 до 2 м, длина сетевого кабеля — от 2,5 до 10 м; обогреватель салона: мощность — 1/1,4/2 кВт (зависит от типа), размеры (ДхШхВ) — 75х146х165 мм для 1/1,4 кВт, 90х200х200 мм для 2 кВт; ток заряда аккумулятора: номинальный – 3 А, максимальный – 5 А.

Особенности конструкции:

благодаря обширнейшему модельному ряду нагревательных элементов оборудование DEFA может применяться на автомобилях как с воздушным (в этом случае подогревается моторное масло), так и с жидкостным охлаждением. Подогревателям для последних и уделим основное внимание.

Предлагаются цилиндрические (встраиваются непосредственно в блок двигателя на место технологических заглушек) и трубчатые нагревательные элементы (интегрируются в резиновые патрубки малого контура системы охлаждения). Наибольшее распространение получили цилиндрические элементы, они позволяют поднять температуру двигателя на 40—50°С по отношению к температуре окружающей среды.

Повысить температуру в салоне позволяет отдельный электрический отопитель, работающий от тех же 220 В. Помимо всего этого, система DEFA может еще и зарядить аккумулятор перед запуском двигателя (правда, для этого надо дополнить комплект специальным зарядным устройством). А теперь вспомним, что стартерные характеристики АКБ на морозе ухудшаются на 20—25%, и станет понятно, зачем нужна данная опция. Зарядное устройство (ЗУ) монтируется в моторном отсеке, включается вместе с подогревателем или отдельно от него. Оно полностью герметично и снабжено защитой от короткого замыкания.

ЗУ начинает работать сразу же после подключения контактного провода к сети 220 В, независимо от установленного на таймере времени выезда и режима подогрева.

Когда аккумуляторная батарея полностью заряжена, зарядное устройство переходит в режим «подзарядки», компенсирующий саморазряд батареи.

Управление:

может осуществляться тремя способами:1.Непосредственным — подключение оборудования к сети 220 В. Этот способ является обязательным и для последующих двух, так как не подключенная система работать не будет.2.Программируемым. Активизирует систему (подогреватели приступают к прогреву двигателя и салона, зарядное устройство к подзарядке АКБ) в определенный момент времени и, в зависимости от температуры окружающей среды, позволяет выбрать оптимальный режим прогрева (из 5 возможных).3.Дистанционным, управляющие сигналы поступают на пейджер, установленный в салоне автомобиля. Далее информация передается электронному блоку управления, и система действует в соответствии с заложенной программой.

Принцип работы:

тот, кто когда-нибудь пользовался простым бытовым кипятильником, с уверенностью может считать, что знаком с работой подобных устройств. Нагревательные элементы встраиваются в систему охлаждения двигателя, а прогрев осуществляется за счет конвекции (естественного теплообмена) жидкости.

Воздушный обогреватель представляет собой компактный пластиковый корпус, внутри которого находятся нагревательный элемент типа РТС (благодаря которому мощность обогревателя саморегулируется в зависимости от температуры всасываемого воздуха) и электровентилятор.

Установка:

установка базового комплекта (только подогреватель двигателя) особых навыков не требует и может быть выполнена автомобилистом самостоятельно. Ну а если устанавливать полный комплект, то тут лучше обратиться к специалистам специализированного центра.

Безопасность:

неисправность отдельных устройств и системы в целом никак не отразится на нормальной работе двигателя. Подогревательные элементы повышенной мощности имеют встроенные термостаты и термопредохранители. А обогреватель салона имеет термочувствительный и плавкий предохранитель.

Оставлять систему «под напряжением» можно сколь угодно долго, при этом не возникнет ни перегрева двигателя, ни поломки подогревателя.

Гарантия:12 месяцев.

Резюме:

Неавтономная система подогрева двигателя DEFA Warm Up обладает хорошим набором функций управления, проста и надежна. Очень полезным нам показалось зарядное устройство, даже если двигатель подогрет и на его запуск от АКБ потребуется гораздо меньший разрядный ток, полностью заряженный аккумулятор еще никому не вредил. Цена же по сравнению с российскими аналогами довольно высока.

Новости

08.11.2016  Зимние цены и бонусы

Ремонт сколов на лобовом стекле от 500 руб.

Ремонт трещин лобового стекла 50 рублей  за см. 

Мойка автомобиля бесконтактная  от 260 рублей  + обработка резиновых уплотнителей силиконом в подарок !

Все новости

Наши сертификаты

Copyright 2013 © ИП Головин М.В.
ОГРНИП 305661203300020
Яндекс.Метрика
Создание и продвижение: "Fore-Site"
CMS SiteEdit